Пятна на коже

Пятном является участок кожи, отличающийся от окружающих тканей по цвету и иногда по структуре. В зависимости от того, какие причины вызвали его развитие, а также какие визуальные характеристики являются отличием, пятна разделяют на три группы:

1. пигментного характера, возникающие на фоне дефицита или переизбытка мелатонина;
  2. сосудистой природы, развивающиеся из-за патологии рядом располагающегося кровеносного сосуда;
  3. искусственного происхождения, которые являются следствием попадания в верхние слоя кожи красящих веществ (например, татуировки или татуаж).

Красные пятна

Данный вид является наиболее распространенным. Они имеют следующие особенности:

• Появление пятен, сопровождающихся кожным зудом, может быть результатом дерматологического или грибкового заболевания.
  • Красные пятна, которые сочетаются с развитием кожного зуда и шелушения, могут быть результатом появления дерматита, лишая или экземы.
  • Пятна небольшого размера, имеющие темно-красный или малиновый оттенок, появляются на фоне ветряной оспы, кори и менингита. Зуд при заболеваниях может быть нестерпимым.
  • Пятнышки красного оттенка на здоровой коже являются результатом аллергических реакций.
  • Стрессовое воздействие характеризуется появлением разлитых темно-красных и бордовых пятен в области шеи или грудной клетки. Их исчезновение наблюдается после успокоения.

Белые пятна

Развитие пятен, имеющих белый цвет, связано с недостаточным содержанием в ткани такого пигмента, как мелатонин. Данное состояние обусловлено повышенной восприимчивостью к солнечным лучам. В качестве причин выступают аутоиммунные и эндокринные патологии. Появление белых пятен может быть результатом витилиго или лейкодермии.

Темные пятна

Появление пятен, имеющих темно-коричневый цвет, вызвано переизбытком в организме мелатонина. Его повышенный синтез может развиваться при длительном нахождении на солнце. Наиболее тяжелой степенью пигментации является развитие хлоазмы. В некоторых случаях их формирование обусловлено грибковыми поражениями, гормональными нарушениями, синдромом Кушинга, злокачественными новообразованиями, а также реакцией на употребление медикаментозных средств.

Шелушащиеся пятна

Пятна на здоровых участках кожи с шелушением вызваны избыточным содержанием омертвевших частичек дермы, часто сопровождаются выраженным кожным зудом. Удаление шелушений на фоне расчесывания сопровождается усилением симптоматики. Подобная клиническая картина может вызываться дерматитом, экземой, отрубевидным лишаем, а также ксерозом. Шелушение развивается при воздействии неблагоприятных факторов внешней среды с низкой температурой.

Розовые пятна

Появление розовых пятен может быть связано с течением атопического дерматита, являющегося результатом контакта с пылевыми частицами, химическими средствами или различными продуктами. Нестабильное психоэмоциональное состояние сопровождается появлением пятен на груди, шее, лице, а также руках.

На фоне лишая Жибера пациента беспокоят пятна розового цвета с локализацией в области спины или бедер. Активация болезни связана со снижением иммунных сил, после перенесенных заболеваний, имеющих инфекционную природу.

Появление стригущего лишая связано с поражением кожных покровов и выпадением волос.

Поставить диагноз на основании внешнего осмотра, оценки цвета, размеров или формы может только врач-дерматолог. По результатам диагностики выбирается оптимальный метод лечения. При необходимости назначается консультация таких специалистов, как венеролог или онколог.

Если вы заметили у себя пятна на коже, они беспокоят вас, чешутся или увеличиваются в размерах, приходите в нашу клинику. Наши врачи обязательно помогут разобраться в проблеме, выявят точные причины патологии и назначат правильное лечение.

Наши специалисты