Атрофия вульвы

Атрофия вульвы поражает кожу и слизистую оболочку. Считалось, что такая проблема возникает у женщин в период менопаузы, но в последнее время участились случаи выявления заболевания у девушек до 30 лет и даже у детей.

Симптомы и стадии заболевания

Атрофию можно распознать по нескольким признакам, которые проявляются и развиваются с течением болезни:

• воспаленные гениталии;
  • чувство жжения, стягивания кожи;
  • пациенток беспокоит зуд, который имеет свойство усиливаться со временем;
  • во время полового акта ощущается дискомфорт и боль;
  • в качестве сопутствующих симптомов могут возникать нарушения сна и психические расстройства.

Признаки и симптомы проявляются постепенно. Выделяют три стадии развития атрофии вульвы:

• возникает отек и покраснение половых органов, что свидетельствует о нарушениях микроциркуляции в тканях;
  • кожный покров становится сухим и шероховатым, как и слизистая, уплощаются большие и малые половые губы, можно заметить появление пигментации и белых чешуек в интимной зоне, прекращается рост волос, возникает сильный зуд;
  • явно заметна атрофия — половые органы сморщиваются, могут возникать трещины, влагалище сужается, как и наружный отдел уретры и анальное отверстие. Это делает болезненным половой акт, а также затрудняет мочеиспускание и дефекацию.

Причины возникновения

Нарушения могут появиться из-за различных факторов, связанных с проблемами в работе организма, последствиями врачебных вмешательств и даже психическими расстройствами:

1. сбои нейроэндокринного характера — неправильная работа яичников, щитовидной железы, гиперфункция коры надпочечников;
  2. перестройка организма в период климакса;
  3. хирургическое вмешательство — операции, затрагивающие половые органы;
  4. хронические воспаления вульвы — генитальный герпес и подобные заболевания;
  5. несоблюдение гигиены половых органов;
  6. психологические проблемы — депрессия, дисморфофобия, комплексы интимного плана.

Нередко атрофия проявляется на фоне таких заболеваний, как сахарный диабет и ожирение.

В медицинской терминологии атрофией называется крауроз вульвы. Для подтверждения заболевания необходим физикальный осмотр в гинекологическом кресле. Проводится кольпоскопия, которая позволяет выявить характерные повреждения кожи и слизистой вульвы.

На ранней стадии также необходимо убедиться, что это не вагинит, дисплазия, красный плоский лишай, нейродермит или вульвит. Эти заболевания имеют похожую симптоматику.

Также рекомендуется провести биопсию тканей, чтобы убедиться, что болезнь не вызвала малигнизацию.

Существуют консервативные методы лечения — гормональные мази и антигистаминные препараты, но они малоэффективны и не позволяют до конца устранить заболевание. Действенным способом в борьбе с атрофией вульвы считается лазерная терапия. Если имеется подозрение на малигнизацию тканей, необходимо также провести вульвоэктомию — поверхностное иссечение пораженной зоны.

Коррекция атрофии вульвы проводится в нашей клинике. Врачи помогут справиться с такой интимной проблемой максимально деликатно, подобрав наиболее эффективный метод.

Интимное лазерное омоложение со скидкойАкция!
при покупке курса из 3 процедур
Лазерное интимное омоложение Акция!
только в ПН, СР и ПТ с 10:00 до 15:00
*не суммируется с другими акциями и скидками